Уникальное устройство позволяет увеличить срок службы АКБ в 2 раза и более, и следовательно, изрядно снизить затраты на эксплуатацию.
УКПБ было спроектировано специально для оценки состояния аккумуляторных батарей (АКБ). В основу архитектуры устройства лег опыт, полученный при работе с АКБ на рельсовом транспорте.
В отличие от типовых решений, которые применяются для этих нужд, алгоритм УКПБ позволяет вычислять фактическую емкость батарей, а не просто оценивать ее по внутреннему сопротивлению или по падению напряжения.
Устройство интегрировано в систему поезда и обеспечивает комплекс мер для продления срока службы АКБ: диагностирует батарею и управляет профилем ее заряда.
УКПБ дает экспертные подсказки машинисту о состоянии АКБ и необходимых действиях.
Служба эксплуатации так же получает подсказки о необходимых процедурах и времени их проведения.
Поскольку для ПСН функция заряда АКБ является второстепенной, то ПСН обычно не имеют специальных профилей заряда АКБ, подавая усредненные напряжения, токи. Такой подход крайне не желателен для подвижного состава
УКПБ исправляет ситуацию: управляет ПСН поезда в зависимости от состояния аккумуляторной батареи, формирует тот профиль заряда АКБ, который соответствует состоянию АКБ на данный момент. Устройство контроля параметров батареи измеряет фактический расход энергии батареи и, в зависимости от этого, формирует команды управления для ПСН.
В итоге ПСН работает в штатном режиме, а УКПБ решает какое напряжение/ток надо подавать на батарею.
УКПБ можно применять на действующем подвижном составе. При этом не нужно менять дорогостоящий ПСН. На любом тепловозе, электровозе, снабженном батареей, мы обеспечиваем адаптивный заряд АКБ, просто управляя ПСН.