Разработка и производство
электронного оборудования
RU EN

Увеличение срока службы АКБ в 2 раза

УКПБ.02 и УКПБ.04 обеспечивают:

  • своевременную диагностику АКБ на подвижном составе Московского метрополитена;
  • режим работы зарядного устройства для АКБ вагонов метро.

Уникальное устройство позволяет увеличить срок службы АКБ в 2 раза и более, и следовательно, изрядно снизить затраты на эксплуатацию.

Экономия достигается за счет:

  • адаптивного профиля заряда АКБ;
  • оперативной диагностики;
  • своевременных регламентных работ, соответствующих состоянию АКБ.

Принцип действия

УКПБ было спроектировано специально для оценки состояния аккумуляторных батарей (АКБ). В основу архитектуры устройства лег опыт, полученный при работе с АКБ на рельсовом транспорте.

В отличие от типовых решений, которые применяются для этих нужд, алгоритм УКПБ позволяет вычислять фактическую емкость батарей, а не просто оценивать ее по внутреннему сопротивлению или по падению напряжения.

Устройство интегрировано в систему поезда и обеспечивает комплекс мер для продления срока службы АКБ: диагностирует батарею и управляет профилем ее заряда.

Диагностика АКБ

УКПБ дает экспертные подсказки машинисту о состоянии АКБ и необходимых действиях.

Служба эксплуатации так же получает подсказки о необходимых процедурах и времени их проведения.

Профиль заряда АКБ

Поскольку для ПСН функция заряда АКБ является второстепенной, то ПСН обычно не имеют специальных профилей заряда АКБ, подавая усредненные напряжения, токи. Такой подход крайне не желателен для подвижного состава т. к. батарея является сильно нагруженным элементом, держит различные режимы (в т. ч. импульсные).

УКПБ исправляет ситуацию: управляет ПСН поезда в зависимости от состояния аккумуляторной батареи, формирует тот профиль заряда АКБ, который соответствует состоянию АКБ на данный момент. Устройство контроля параметров батареи измеряет фактический расход энергии батареи и, в зависимости от этого, формирует команды управления для ПСН.

В итоге ПСН работает в штатном режиме, а УКПБ решает какое напряжение/ток надо подавать на батарею.

УКПБ можно применять на действующем подвижном составе. При этом не нужно менять дорогостоящий ПСН. На любом тепловозе, электровозе, снабженном батареей, мы обеспечиваем адаптивный заряд АКБ, просто управляя ПСН.

Монитор машиниста вагона метро
УКПБ на объекте
В проекте использованы следующие продукты и решения:
Каталог продукции
Каталог продукции
Скачать